ВСТУПЛЕНИЕ
DICE и Electronic Arts надоело наблюдать за успехом серии Call of Duty и их новая игра во всем известной франшизе создана как раз для того, чтобы заткнуть Activision за пояс и переманить на свою сторону как можно больше фанатов жанра FPS. Но есть у разработчиков Battlefield 3 ещё одна цель – продемонстрировать сообществу, на что способен наш замечательный Персональный Компьютер как игровая платформа. ПК является ведущей платформой в разработке игры и после её выхода, думается, разговоры об упадке популярности компьютеров среди геймеров сойдут на минимум. И хотя фанаты PlayStation 3 остались недовольны демонстрацией игры и сетуют на то, что их ждут ограничения и недоделки, руководители DICE реагируют корректно и напоминают, что консоль на рынке уже пять лет, а железо персональных компьютеров совершенствуется каждый день.
Не унимаются споры на счёт того, что игра на ПК будет показывать картинку с частотой кадров 60 FPS и разрешением 1080p, а консоли – 30 FPS и 720p. Такая разница также связана с ограниченными возможностями приставок.
Технически, уравнять характеристики картинки на всех платформах возможно, но для этого придётся пойти на компромиссы, которые геймерам вряд ли понравятся: урезать количество транспортных средств и игроков на карте, уменьшить количество разрушений, упростить освещение и анимацию.
Паника консольных игроков не понятна, ведь практически все современные хиты работают точно с таким же разрешением и частотой кадров, какие предлагают своим фанатам DICE.
СТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Так или иначе, этой и так насыщенной хорошими играми осенью, нас ждёт противостояние, результаты которого предугадать сложно, ведь у Activision есть уже готовая формула успеха и их задача только улучшать ингредиенты и составляющие, а вот ребятам из DICE под неусыпным присмотром EA нужно выкладываться на полную и использовать новые уловки. Таковые у них имеются – движок Frostbite 2.0. Эта технология показывает невиданный масштаб разрушений и грозит переплюнуть даже Geo-Mod (движок, созданный компанией Volition и используемый в серии Red Faction).
Разрушения в игре делятся на два типа: так называемые мини-разрушения и масштабные. К первым относятся мелкие объекты типа укрытий, элементов окружения или фасадов зданий, а ко вторым – возможность разрушать целые дома.
Теоретически, из слов разработчиков, можно будет самому себе проложить путь в недоступные места на карте (которые, кстати, в игре просто громадные), если основные пути подхода к нужному объекту недоступны. И хоть большинство красивых и кинематографичных разрушений будут заскриптованы, их количество обещают в разы меньше, чем в Call of Duty.
Из остальных особенностей движка – практически безграничные возможности освещения, максимально реалистичная анимация и новая система качества звуковых эффектов. Если вам кажется это пустыми словами, посмотрите геймплейные трейлеры игры или презентацию с E3. К дополнению ко всему, судя по слухам, Battlefield 3 будет первой игрой, которая будет полностью поддерживать технологию Transparency SuperSampling Anti-Aliasing (TSAA), в то время как большинство современных игр используют MSAA – MultiSampling Anti-Aliasing.
Если не вдаваться в подробности, то MSAA не позволяет движку применять сглаживание для всех объектов (в основном это касается растительности) в поле видимости игрока, а TSAA справляется с этой задачей очень легко. Понятное дело, назревает вопрос о том, машину какой мощности нужно иметь для комфортной игры в Battlefield 3.
Официальных системных требований DICE пока не опубликовали, но GameStop,например утверждает, что потребуется четырёхядерный процессор, 64-разрядная версия Windows 7, от двух до четырёх гигабайт ОЗУ и видеокарта с поддержкой DirectX 11. Официальна версия вряд ли будет отличаться от этой, так что рекомендую начать откладывать деньги на апгрейд.
ЗАВЯЗКА И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Действие игры переносит нас в недалёкое будущее, поглощённое кровопролитной войной американской армии с партизанской организацией PLR. Главная задача разработчиков - максимально достоверно передать реалии современной войны как через одиночную кампанию, так и через мультиплеер. Для этого компания DICE обратилась за помощью к настоящим солдатам, среди которых отмеченный многочисленными наградами ветеран британского подразделения SAS, автор популярных книг о войне Энди МакНаб. Он же в данный момент пишет книгу по мотивам Battlefield 3, которая, скорее всего, будет рассказывать историю основной сюжетной линии игры.
Предзаказ 400-страничной электронной версии книги уже сейчас можно сделать на сайте Barnes & Noble, но в этом случае получите её вы аж 11 ноября. Бумажное же издание выйдет одновременно с релизом игры. Из отчётов и впечатлений журналистов, которые уже успели опробовать рабочую версию Battlefield 3 стало ясно, что особой нелинейности ждать от игры не приходится, все эпизоды движутся по уже заготовленным наперёд рельсам. Но что в этом плохого?
Ваш отряд как и раньше состоит из четырёх членов, включая командира отдающего приказы, но ни союзники, ни враги пока не смогли впечатлить игравших хорошим уровнем искусственного интеллекта. Не спешат хвалить и боевую систему, которая не далеко отошла от перестрелок, знакомых нам по другим ААА шутерам. Зато разработчики хвастаются реалистичной физикой поведения оружия и его прорисовкой.
Для достижения максимально позитивного эффекта от стрельбы ребята из DICE не один день провели на стрельбищах, чтобы узнать каким оружием пользуются морпехи США. Визуальное и звуковое соответствие реально существующим образцам просто обеспечено. Придётся бороться с отдачей и подбирать нужный тип вооружения для погодных и многих других условий миссии,что доставляет массу эмоций. Кастомизация оружия обещает быть самой развитой и интересной среди всех проектов, подобного рода.
Предусмотрены десятки и сотни тысяч разных приспособлений и в особенности обещают богатейший выбор оптики. На счёт продолжительности одиночной кампании можно не беспокоиться, что-то вроде Homefront мы точно не получим. Для прохождения понадобиться минимум 12 часов по некоторым данным.
МУЛЬТИПЛЕЕРНЫЕ БАТАЛИИ
Мультиплеер всегда был приоритетной стороной в играх серии Battlefield, поэтому не стоит напоминать, что этому аспекту разработчики уделяют не меньше времени, чем синглплееру. Основное отличие мультиплеерного режима на ПК от консольного состоит в меньшем количестве игроков на карте в одном матче: 64 на компьютерах и 24 – на приставках. Тут опять же всё основывается на компромиссах. Либо меньше игроков на консолях, либо хуже графика.
В конце концов, качество геймплея и напор экшена от уменьшения игроков не снизится, тем более что размер карт DICE обещает сохранить одинаковым на всех платформах. Информации о составляющих мультиплеера на данный момент очень много, но половина – слухи и домыслы. Далее последуют только подтверждённые разработчиками факты. На данный момент заявлено три мультиплеерных режима (Conquest, Rush, Team Deathmatch) и две враждующие стороны (Россия и США).
Не будет в игре ныряющих прыжков, системы Kill Cam и Killstreaks, а также подтверждено отсутствие выделенных серверов на консолях. Отдельного внимания заслуживает система коллекционирования именных жетонов Dog Tags, знакомых фанатам серии по игре Battlefield 2142. Каждый игрок сможет создать собственную уникальную «визитную карточку», которую другой участник мультиплеера сможет заполучить, убив вас ножом. Другим способом пополнить коллекцию жетонов к сожалению нельзя.
Не только синглплеер сможет похвастаться разрушениями. DICE хотят сделать мультиплеер и кооперативный режим такими же масштабными и кинематографичными, как и одиночную кампанию. Обещают даже возможность реализации в мультиплеере землетрясений и наличие лучшей анимации, которая поможет поверить, что перед вами действительно живой человек.
В общем, обещают всячески разнообразить игровой процесс в мультиплеере и обеспечить свободу для экспериментов с собственным стилем игры, стратегией и тактикой.
КЛАССЫ
Система классов в Battlefield 3 потерпела некоторые изменения по сравнению с прошлыми частями сериала.
Класс Assault объединяет в себе функции штурмовика и медика, то есть придётся выбирать между наличием гранатомета или медицинского комплекта (аптечка и дефибриллятор) в инвентаре.
Игроки класса Support обеспечивают боевую поддержку команды в игре. Для ночных карт можно будет выбрать штурмовую винтовку оснащённую фонарём, а во всех остальных случаях будет доступен пулемёт, стрельба из которого в зафиксированной позиции приносит очки за «огонь на подавление».
Персонажи класса Engineer имеют в своём распоряжении ремонтный комплект для починки техники и гранатомёт, чтобы не оставлять без работы инженеров враждующей стороны.
Название последнего класса – Sniрer – говорит само за себя, но помимо снайперской винтовки стрелки найдут у себя в рюкзаке взрывчатку на дистанционном управлении и детектор движения. Эти новшества были введены для того, что бы хоть как-то разнообразить игру за снайперов, ведь ранее игрокам приходилось подолгу отсиживаться в укромных местах, вызывая тем недовольство других членов команды. Теперь же функции снайперов значительно возросли, что делает класс более командным.
Для большего баланса разработчиками было добавлено ещё две интересных функции для класса Sniper. Попасть в цель теперь будет значительно тяжелее, ведь прицел будет колебаться, а противникам станет легче выследить спрятавшихся снайперов из-за бликования прицела. Также снайперскую винтовку, как и некоторые пулемёты, можно будет поставить на сошки, что очень реалистично.
КООПЕРАТИВНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ
Да, Battlefield 3 действительно будет иметь режим совместного прохождения, хотя раскрывать всё о нём DICE не спешат. Известно пока только что кооператив будет как-то связан с одиночной компанией и будет насчитывать 10 карт, специально созданных и сбалансированных для двух игроков. Не смотря на связь с синглплеером, большинство карт для кооперативного режима будут эксклюзивными и уникальными,что само по себе хорошо.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Уже в октябре мы наконец сможем пощупать грядущий шедевр собственными руками. В том, что игра будет иметь колоссальный успех, сомневаться не приходится, но делать какие-либо прогнозы на счёт того, будет ли Battlefield 3 лучше, чем Call of Duty: Modern Warfare 3 ещё рано. Обе игры выглядят очень хорошо. Предзаказы Battlefield 3 сейчас в 10 раз превышают таковые у Battlefield: Bad Company 2 и находятся примерно на одном уровне с их количеством у Call of Duty: Black Ops.
Кроме того, аналитическая компания Cowen & Company утверждает, что Battlefield 3, за первые 12 месяцев продаст 11 миллионов копий. Разработчики постоянно повторяют, что не будут отдыхать, пока не вылижут игру до блеска и что это их самый лучший проект за всю историю. По всему видно, что DICE делают свою сверх-великую игру. И нам стоит лишь ждать.
В сентябре уже можно будет получить ключ и поучаствовать в раннем бета-тесте игры, но для этого нужно выполнить два условия: сделать предварительный заказ игры Battlefield 3 в сервисе цифровой дистрибуции Origin и купить Medal of Honor Limited Edition. Не исключено, что Electronic Arts будет проводить розыгрыши ключей, так что будте готовы ко всему.
P.S.